ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА

1. Общие положения
  • Правила внутреннего распорядка для пациентов медицинского центра «Служба домашняя медицина» (далее — Правила) являются организационно-правовым документом, регламентирующим, в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения, поведение пациента во время его нахождения в медицинском центре «Служба домашняя медицина», а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений — пациентом (его представителем) и медицинским центром
  • Правила разработаны в целях реализации, предусмотренных законом прав и обязанностей пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего качества.
  • Правила предназначены для пациентов (его представителей), сопровождающих пациента лиц, а также иных лиц, прибывающих в Центр по служебным, деловым или иным, связанным с лечебно-диагностическим процессом вопросам.
  • Текст Правил размещается на информационном стенде «Уголок потребителя», а также на официальном сайте медицинского центра.
  • Факт ознакомления пациента с Правилами подтверждается путем проставления подписи пациента в Договоре на оказание медицинских услуг.
2. Права и обязанности пациентов
  • Пациент заходит в кабинет врача только по приглашению администратора. Нахождение сопровождающих пациента лиц в кабинете врача допускается только с разрешения лечащего врача и при условии выполнения требований врача.
  • При первичном приеме врач устанавливает предварительный диагноз, определяет необходимую диагностику для постановки окончательного диагноза, предварительно информирует пациента о стоимости услуг – до начала каких-либо манипуляций.
  • Сведения о каждом приеме пациента заносятся врачом в медицинскую карту, которая является собственностью медицинского центра и хранится в регистратуре. При необходимости по требованию пациента, ему выдается выписка из медицинской карты.
  • При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент ИМЕЕТ ПРАВО на:
    • уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
    • информацию о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
    • обследование, лечение и нахождение в медицинском центре в условиях, соответствующих санитарно- гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;
    • облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
    • добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательством;
    • отказ от оказания (прекращение) медицинской помощи, от госпитализации, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
    • обращение в установленном в медицинском центре порядке с жалобой к должностным лицам структурного подразделения Центра, в которой ему оказывается медицинская помощь, а также к руководству медицинского центра, должностным лицам государственных органов или в суд;
    • сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
    • получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья.
  • При обращении за медицинской помощью в медицинский центр пациент ОБЯЗАН:
    • Соблюдать:
      • внутренний распорядок и санитарно-противоэпидемический режим (вход в кабинеты врачей Центра только в сменной обуви или бахилах, верхнюю одежду оставлять в гардеробе);
      • тишину, чистоту и порядок;
      • требования пожарной безопасности. При обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, немедленно сообщить об этом персоналу Центра.
    • Уважительно относиться к медицинскому персоналу и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи, проявлять доброжелательное, вежливое и терпимое отношение к другим пациентам;
    • Бережно относиться к имуществу медицинского центра.
  • При нахождении в медицинском центре пациенту ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
    • находиться в верхней одежде, без сменной обуви (или бахил);
    • вести громкие разговоры;
    • курить во всех помещениях медицинского центра
    • распивать спиртные напитки;
    • употреблять наркотические средства, психотропные и токсические вещества;
    • появляться в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения;
    • использовать служебные телефоны медицинского центра в личных целях.
      Медицинские услуги не оказываются в следующих случаях:
    • нахождения пациента или его законного представителя в любой степени алкогольного, наркотического, токсического опьянения;
    • наличия у пациента инфекционного заболевания.
3. Порядок разрешения конфликтных ситуаций между пациентом и медицинским центром.

В случае нарушения прав пациента, он (его законный представитель) может обращаться с жалобой непосредственно к Руководителю структурного подразделения медицинского центра, Директору Общества в порядке, установленном действующим законодательством.
Замечания, предложения и отзывы о работе Клиники пациенты могут вписать в «Книгу жалоб и предложений», которая находятся у администратора в регистратуре медицинского центра. Обращение пациента обязательно будет рассмотрено администрацией в течение 30 календарных дней . О результатах будет сообщено в определенном пациентом порядке.

4. Ответственность.

За нарушение пациентом Правил внутреннего распорядка, правил санитарно-противоэпидемического режима и санитарно-гигиенических норм пациент может быть привлечен к административной или гражданской ответственности в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Медицинский центр вправе поставить вопрос о расторжении договора оказания медицинских услуг или снятии с обслуживания (в случае заключения договора ДМС), если это было обусловлено нарушением пациентом Правил внутреннего распорядка.  Пациент несёт ответственность за несоблюдение назначенного режима лечения, т.к. это влечет снижение качества оказания медицинской помощи и может негативно сказаться на здоровье пациента в будущем.
Сотрудники медицинского центра отставляют за собой право в случае нарушения настоящих правил, нарушения общественного порядка, а также при поступлении угроз в сторону сотрудников Центра и/или других пациентов, обращаться в правоохранительные органы.
В случае причинения морального вреда сотрудникам Центра, причинение вреда деловой репутации Центра, а также в случае причинения материального вреда, пациент , представитель пациента, сопровождающие пациента лица, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.